Режимы дня в детском саду

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Режим дня в детском саду

 

 

 

Организация режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении

 

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

- время приёма пищи;

- укладывание на дневной сон;

- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

На основании санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях (правил и нормативов СанПина 2.4.1.3049 - 13) соблюдаются требования к организации режима дня:

1.         Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3  лет- в соответствии с медицинскими рекомендациями.

2. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок детей составляет 3-4 часа. Прогулку организуют 2 раза в день. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов С и скорости ветра более 7 м\с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов С и скорости ветра более 15 м\с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 град. С и скорости ветра более 15 м\с.

3.     Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста - 2,0 - 2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон – не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.

4.     Самостоятельная  деятельность  детей   3   -7  лет  (игры,   подготовка  к  образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3—4 часов.

 

Непосредственно образовательная деятельность:

 

 

Максимально допусти­мый объём недельной образовательной нагрузки (включая реализацию дополнительных образовательных программ).

Продолжитель­ность

непосредственно образовательной деятельности.

Максимально допустимое время в течение дня.

В тёплый

период

года.

Ранний возраст от 1,6 до 3 лет

Не более 1,5 час (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений).

Не более 10 мин.

В первую и во вторую половину дня по (8-10 мин)

Непосредствен но образова­тельная деятельность проводится

на участке во время прогулки.

 

 

 

 

 

 

 

Младшая гр.

(от 3 до 4 лет)

2 часа 45 мин.

Не более 15 мин.

В первую половину дня - 30 мин.

Средняя гр.

(от 4 до 5 лет)

4 час.

Не более 20 мин.

В первую пол. дня — 40 мин.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

6 час. 15 мин.

Не более 25 мин.

В первую пол. дня — 45 мин.

Во вторую пол. дня — не чаще 2-3 раз в нед., не более 25 мин.

 

 

С использованием компьютеров - не более одного в течение дня, не чаще 3 раз в неделю - во вторник, среду и четверг, не более 10 мин.

 

 

Подготовитель ная группа

(от 6 до 7 лет)

8 час. 30 мин.

Не более 30 мин.

В первую пол. дня — 1,5 час.

Во вторую пол. дня — не чаще 2-3 раз в нед., не более 30 мин.

 

 

С использованием компьютеров не более одного в течение дня, не чаще 3 раз в неделю - во вторник, среду и четверг, не более 15 мин.

 

 

 

 

· В середине времени, отведённого на, НОД проводят физминутку.

· Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 мин..

· НОД требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

5.     Непосредственно-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени.

 

В ДОУ предусмотрено использование вариативных режимов пребывания ребенка:  типовой режим дня по возрастным группам,  «при плохой погоде», адаптационный, щадящий режим дня, «при карантине», индивидуальный режим дня.

 

- «При плохой погоде» - оптимальное распределение режимных моментов.

· Изменяется время и продолжительность прогулки.

· Активизируется режим двигательной активности детей в помещении: используются все свободные учебные помещения в детском саду (музыкальный и физкультурный залы, изостудия).

· График посещения группами данных помещений прилагается.

· Увеличивается время на игровую, совместную и самостоятельную деятельность детей. 

При t воздуха ниже –18 градусов (или 15 с ветром) прогулка не проводится, максимально используются  все помещения в детском саду.

 

- «Адаптационный» - применяется в период адаптации, продолжительность его использования  согласовывается с врачом ДОУ.

· Сокращено время пребывания ребёнка в ДОУ.

· Постепенное увеличение времени пребывания ребёнка в ДОУ (индивидуально для каждого ребёнка).

·                    Занятия не проводятся. Рекомендованная форма работы – совместная деятельность взрослого с детьми.

·                    Корректируется время прогулки и дневного сна (увеличивается, сокращается или сдвигается).

·                    Не проводятся закаливающие процедуры.

 

- «Щадящий» (скорректированный) - для детей, поступивших после болезни.

·                    Рекомендовано уменьшение длительности пребывания ребёнка в ДОУ на 1,5-2 часа.

·                    Уменьшение длительности занятий на 10 минут (ребёнок подключается по желанию).

·                    Освобождение от занятий по физической культуре.

·                    Увеличение времени дневного сна на 20 минут (поздний подъём).

·                    Соблюдение теплового режима.

·                    Гибкий режим прогулок (сокращение времени прогулки,  ребёнок одевается на прогулку последним и раздевается первым после прогулки).

·                     Сокращение времени воздушных ванн и отмена закаливающих процедур.

Продолжительность действия щадящего режима устанавливается врачом ДОУ.

 

- «При карантине» – на время действия карантина: организация режимных моментов и учебно-воспитательного процесса согласуется с врачом с учётом типа заболевания и организацией профилактических мероприятий.

·                    Прекращается контакт с другими группами.

·                    Уменьшается время занятий и увеличивается время прогулок (для более продолжительного сквозного проветривания, санитарной обработки группового помещения).

·                    Не проводится работа с раздаточным материалом.

·                    Занятия со специалистами проводятся в группе.

   

- «Индивидуальный» - для валеологического сопровождения конкретного ребёнка на определённый период времени.

Данный режим целесообразен для детей:

- 3, 4 групп здоровья;

- перенесших серьёзное заболевание;

- после длительного отсутствия (санаторий, отпуска);

- с индивидуальными особенностями (по рекомендации врачей, психологов).

·                    Сокращение (по возможности) время пребывания ребёнка в ДОУ.

·                    Увеличение времени сна.

·                    Сокращение умственной нагрузки.

·                    Отмена или ограничение  физической нагрузки.

·                    Наблюдение врачом ДОУ.

·                    Особые условия организации прогулки.

 

Дата последнего обновления страницы 27.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»